Мари Лорансен была частью богемного Парижа и стала важной фигурой французского авангарда. Творчество Мари отражало ее жизнь, а ее «балетные призраки» и «амазонки», создали в мире искусства ее бренд «странных женщин с галльским уклоном». Лорансен известна как одна из немногих женщин - художников-кубистов, среди которых Соня Делоне, Мари Воробьева и Франциска Клаузен.
Мари родилась в Париже, где и прожила большую часть своей жизни. В 18 лет она изучала роспись фарфора в Севре. Затем она вернулась в Париж и продолжила свое художественное образование в Академии Гумбера, где переключилась на масляную живопись.
В начале 20-го века она двигалась в двух разных кругах художников-авангардистов: кубистов Монмартра, объединившихся вокруг Пикассо и Брака, и коллектива художников, поэтов и критиков Секции д'Ор. Эта последняя группа приобрела известность после своего показа на Салоне независимых в 1911 году, в котором Лорансен участвовала по настоянию своего тогдашнего любовника поэта Гийома Аполлинера. В 1913 году она представила свои работы на революционной выставке Armory Show в США.
Во время Первой мировой войны Лорансен отправилась в изгнание в Испанию вместе со своим мужем немецким бароном Отто фон Ваэтеном. В результате брака она автоматически потеряла французское гражданство и вынуждена была уехать из родной страны. На Мари сильно повлияло отделение от французской столицы, непревзойденного центра художественного творчества. После того, как они с мужем развелись в 1920 году, Лорансен вернулась в Париж, где достигла финансовых успехов как художница до экономической депрессии 1930-х годов. В 1930-е годы она работала преподавателем рисования в частной школе.
Ее работы показывают влияние Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Но вместе с тем Мари разработала свой собственный уникальный подход к абстракции. Ее творчество выходит за рамки кубизма в стремлении к женственной эстетике, используя пастельные тона и криволинейные формы. Первоначально находясь под влиянием фовизма, она упростила свои формы благодаря влиянию кубизма. С 1910 года ее палитра состояла в основном из серых, розовых и пастельных тонов.
Но ее отличительный стиль развился после ее возвращения в Париж в 1920е годы. Унаследованные от кубизма приглушенные цвета и геометрические узоры сменились светлыми пастельными тонами и волнообразными композициями с гибкими, воздушными женскими фигурами. Лоренсен продолжала исследовать темы женственности и то, что она считала женскими способами репрезентации, до самой своей смерти. Ее работы включают картины, акварели, рисунки и гравюры.
К столетию со дня ее рождения в 1983 году в Нагано, Япония, открылся музей Мари Лорансен с постоянной коллекцией из более чем 500 ее картин, рисунков и гравюр.
Сегодня работы Лоренсен также можно найти в Музее современного искусства в Нью-Йорке, галерее Тейт в Лондоне и Музее Хаггина в Стоктоне, Калифорния.