Джулио Колтеллачи - один из самых известных итальянских сценографов, который работал с самыми выдающимися режиссерами в лучших театрах Италии. В то же время он никогда не отказывался от живописи.
Против воли родственников, которые хотели направить его к бухгалтерскому учету, он предпочел поступить в Академию изящных искусств в Риме, а затем посвятил себя рисованию и лепке, работая в мастерской скульптора Э. Виги. Позже он поступил на архитектурный факультет, не окончив курса обучения.
С детства он проявлял живой интерес и особое внимание к театральному представлению и особенно к мелодраме: он ходил в Оперный театр, где с большим усердием и с удовольствием перерисовывал и реконструировал увиденные сценографии или изобретал их заново в своей личной разработке.
Эта страсть к миру развлечений сопровождала его на протяжении всей жизни, но не мешала ему заниматься и другими видами искусства; его большая универсальность побудила его проявить интерес и внести свой вклад также в дизайн мебели, моду и живопись.
В 1942-43 годах он был ассистентом художника по декорациям Альдо Кальво, но его настоящий дебют был рядом с режиссером Гвидо Сальвини. Партнерство двух художников длилось долго и дало возможность юному Колтеллаччи раскрыть свой талант.
Колтеллаччи и Сальвини вместе работали в многочисленных итальянских театрах: Валле и Квирино в Риме, Олимпийском театре в Виченце, Римском театре в Вероне, Греческом театре в Сиракузах, Ла Фениче в Венеции.
В 1946 году Колтеллаччи переехал в Париж, где в течение 1947-1948 годов постоянно сотрудничал с журналом
Vogue,создавая различные обложки и иллюстрации.
Для театра Piccolo Teatro di Milano он создал декорации и костюмы для таких важных работ, как «
Семья Антропов » Уайлдера (1948-49),
«Укрощение строптивой» (1949) и «
Ричард III» Шекспира (1950).
Колтеллаччи всегда тщательно заботился о своих декорациях и костюмах, вплоть до мельчайших деталей. Он стремился передать дух комедии, атмосферу эпохи, переведя их на современный язык. Иногда преобладал реализм, иногда добавлялись абстрактные и сюрреалистические элементы, которые придали классическим постановкам современность и оригинальность.
Работы Колтеллаччи в театре не ограничивались прозой, но также включали оперные и балетные сцены, и мюзиклы.
Колтеллаччи также посвятил себя кино и был арт-директором нескольких
фильмов.
В то же время он никогда не отказывался от живописи, даже если в последние годы жизни сожалел, что не посвятил себя ей больше. Он провел персональные выставки, в том числе одну в Нью-Йорке в Художественной галерее Sagittaria в 1957 году, где он представил картины с фантастической архитектурой.
Он также посвятил себя дизайну мебели и предметов обстановки, предлагая новые пространственные решения.
В выборе мебели и отделки он проявил оригинальный и эклектичный вкус, результат его многогранности. Он любил использование подвесных потолков, стеновых панелей. Он был очарован стилем Наполеона III, но прежде всего новыми материалами, поставляемыми промышленностью, которые позволили ему найти большое разнообразие решений. Частыми элементами в его мебели были зеркала, которые, отражая свет, создавали разные углы обзора. Он обставил множество квартир в Нью-Йорке и в театре Систина, где с большой помпой обустроил гримерку Мастроянни.
В последние годы жизни он продолжал работать с тем же энтузиазмом, который всегда отличал его. Он умер в Риме 26 июня 1983 года во время работы над постановкой «Бонжур месье Мольер» для «Систины».