Кристиан Берар - один из самых ярких представителей богемы Парижа начала 20 века, который работал для самых значимых домов моды. Творчество Берара можно увидеть в крупнейших галереях и музеях мира, в том числе в Музее современного искусства (MOMA) в Нью-Йорке.
Кристиан Берар - родился в семье главного архитектора Парижа. В юности он был очарован театром и балетом и собирал рисунки костюмов и декораций, которые хранил в альбомах для вырезок. Он также любил копировать платья от кутюр из модных журналов своей матери, которые в то время находились под сильным влиянием ориентализма декораций Леона Бакста для балетов Дягилева.
Учился Берар в престижном лицее в Париже, а затем с 1920 по 1923 гг. в Академии Рансон, где занимался у художников Maurice Denis и Édouard Vuillard. Влияние этих художников проявляется в богатой и яркой палитре Берара, которую он использовал для своих работ.
Уже в 1924 году у Берара состоялась первая выставка картин. Живопись была его первой любовью, но в 1930-х годах, чтобы заработать, он начал разрабатывать ткани, интерьеры и заниматься иллюстрацией. Как иллюстратор сначала он начал работать с Harper's Bazaar. Но в 1935 году его переманил в Vogue неутомимый владелец журнала Конде Наст, который собирал у себя лучшие иллюстраторские таланты.
Берар в 30е и 40е гг. работал для многих ведущих дизайнеров, в том числе для Коко Шанель , Кристиана Диора , Мадлен Вионне , Нины Риччи и Эльзы Скиапарелли. А для Диора он помогал разрабатывать интерьер его первого салона на авеню Монтень, 30.
А в 1946 году для Nina Ricci он разработал флакон для легендарного аромата COEUR JOIE.
После знакомства с Жаном Кокто Берар начал увлекаться театральными декорациями и дизайном костюмов. Сценические декорации художника в начале двадцатого века были революционными и навсегда изменили архитектуру и искусство театрального дизайна. В 1946 году вышел их совместный труд - фильм "Красавица и Чудовище", где Берар создал декорации и костюмы.
Любовь к балету с юных лет отразилась в работах над афишами, буклетами, декорациями и костюмами для балетных постановок, в том числе и для "Русских сезонов". Берара приглашали для работы Серж Лифарь, Леонид Мясин и Ролан Пети. 1931 году Берар работал над балетом "Котильон" вместе с Джорджем Баланчиным.
Ему посвятили свои работы выдающиеся деятели искусства начала 20 века: Гертруда Стайн - стихи, Жан Кокто - фильм "Орфей" (1950), композитор Франсис Пуленк - пьесу Stabat Mater (1950). Его фотографировали Ман Рэй, Анри Картье-Брессон и Ричард Аведон.
11 февраля 1949 года, работая в Театре Мариньи, Берар внезапно скончался прямо на сцене на репетиции сразу после того, как встал со стула и сказал: «Ну вот и все». Он умер от сердечного приступа в возрасте 46 лет.
Информация о художнике еще будет дополнена.