Посты

ДАЛИ, РЕКЛАМА И ФЕТИШИЗМ

2025-01-11 18:15
Во время жизни в США в 1940-х годах растущая слава Сальвадора Дали привлекала коммерческие заказы во многих областях дизайна. Он с энтузиазмом применял свои идеи в рекламе, ювелирном дизайне, обложках и иллюстрациях для журналов, текстильном дизайне штор, ковров и галстуков для массового рынка.

В период с 1944 по 1948 год Сальвадор Дали получил заказ на создание серии эксклюзивных иллюстраций для Bryans Hosiery. Эта компания выпускала чулки, которые изготавливались из нейлона, недавно изобретенной и получившей широкое признание синтетической «чудо-ткани». Bryans выбрал Дали, надеясь произвести впечатление на покупателей именем известного художника и надеясь, что он создаст шокирующую рекламу. Дали не мог и мечтать о лучшей теме для работы, которая так хорошо охватывала и демонстрировала сюрреалистический фетишизм. Нога была одной из основных частей тела, фетишизированных сюрреалистами.

Используя коллаж как средство, Дали создал пятнадцать дизайнов для бренда. По иронии судьбы, хотя намерением сюрреалистов было шокировать основной мир, рекламная индустрия воспользовалась преобразующей силой их творческого воображения - обычные бытовые предметы, помещенные в дразнящие сюрреалистические фантазии, стали гламурными, экзотическими и неотразимыми.

Дали смог и продать продукт, и внести свою собственную иконографию в этот рекламный дизайн. Двумя выдающимися символами, которые он использовал в этих работах, были бабочки и пейзаж. Бабочки были любимым символом Дали с 50-х годов. В древнегреческом слово «психея» означало душу и бабочку. Пейзажи и скалы также часто использовались в его картинах. Эта иконография была репрезентативной для его родного Кадакеса и многочисленных материальных скальных образований, найденных там, которые неоднократно служили ему вдохновением.

Другие известные символы, которые неоднократно появляются в его работах это:

Муравьи: символизируют смерть, разложение и желание

Ключи: ключ символизирует разблокировку бессознательного и исследование разума. Ключ — это символ, адаптированный из Зигмунда Фрейда, а также имеющий сексуальный подтекст

Мягкие часы: основная тема мягких часов — контраст между твердой внешней стороной и мягкой внутренней частью. Мы ожидаем, и наш опыт говорит нам, что часы твердые. Настоящие часы показывают нам точное время; часы Дали вне времени. Если сделать часы мягкими, они не смогут функционировать, и поэтому они отсылают к вечности.