Дорогой Гуго Яковлевич!
Виноват перед Вами много: давно не писал Вам (…). Не отвечал я от парижской жизни, да еще на два фронта: М.Ф. и Лена живут в Версале, а я в Париже – работа и езда туда и обратно ни минуты не дают для того, чтобы присесть за письмом. Сейчас уложил дочку и вот пишу. Больших вопросов касаться не буду, очень будет длинно.
С генералами от живописи не встречался еще лично, но работы, имеющиеся в Париже, кажется, все знаю. Два раза был и в Salon d, Automne. Также встречался с профессурой академической. Уйма впечатлений, а главное, самому хочется работать. Не повезло мне с мастерской. Живу в гостинице и работаю при неимоверно плохих условиях. Но работаю много. Долго писал с натуры Собор Париж. Богоматери – кончил. Рисую в альбом тушью парижское, пишу натюрморт и небольших размеров «большую вещь» (вероятно, картину «Утро. В детской» - Е.С.). Материально очень трудно (…). Продал издательству серию рисунков (право печатать) из России. Выйдет альбом с латинским текстом. (…) Сделал обложку в Берлин для «Die Dame» - пишут: очень довольны и заплатили щедро.
Вот на это пока и скрипим с семьей понемножку...
Благодарю за помощь в подготовке материала эксперта из Хвалынский музей К.С. Петрова-Водкина Елену Анашкину.